Информационно аналитический портал «25MK» / Физическая активность связана с успеваемостью в начальных классах

Физическая активность связана с успеваемостью в начальных классах

Новое исследование из Финляндии предполагает, что физическая активность (ФА) может заметно повлиять на первоначальные успехи в школе. Исследователи обнаружили, что высокая степень ФА связана с ранней успеваемостью, особенно у мальчиков.

Физическая активность связана с успеваемостью в начальных классах


Специалисты из Университета Восточной Финляндии установили, что среди мальчиков в первых трёх классах школы чтение и арифметические навыки были лучше у тех, кто показывал высокие уровни ФА. Принималось во внимание то, как ученики добирались в школу - пешком, на велосипеде или другими способами - и активность на переменах.

Опасности сидячего образа жизни (СОЖ) становятся мишенью исследователей всё чаще. Прошлые работы показали, что малая подвижность в детстве повышает вероятность хронических заболеваний. В 2012 году было установлено, что 50-70% граждан США проводят сидя более 6 часов в сутки, 20-35% тратят свыше 4 часов на телевизор.

Уровень ФА снижается, а СОЖ распространяется у детей в развитых государствах всё шире. Предыдущие исследования также предположили, что меньшие уровни ФА приводят к худшей успеваемости детей и необходимости привлекать репетиторов различных виртуальных академий.


Другие исследования обнаружили связь активности с успеваемостью, но авторы говорят об ограниченности имеющихся данных между формами физической активности и показателями успеваемости, такими как классы, стандартизированные тесты, навыки чтения и математики.

Авторы исследования пишут, что «не проводилось перспективных исследований, сравнивавших отношения различных типов ФА и СОЖ с академической успеваемостью детей». Поэтому они изучили, как различные формы физических и сидячих занятий среди детей в первом классе связаны с навыками чтения и арифметики в классах с первого по третий. Наблюдение велось за 186 детьми.


Учёные обнаружили, что более высокие уровни ФА во время перемен связаны с более совершенными навыками чтения, большая вовлечённость в спортивные мероприятия связана с лучшими успехами в арифметике. Улучшения в успеваемости особо наглядно были видны среди мальчиков, особенно если они добирались в школу пешком или на велосипеде.

Кроме того, при сидячем образе жизни мальчики, которые проводили свободное время за чтением или письмом, обладали лучшими навыками чтения. Умеренный использование компьютера и видеоигр также связаны с лучшими арифметическими знаниями.

Подобных результатов не наблюдалось у девочек. Только несколько связей ФА или СОЖ с успеваемостью были отмечены исследователями после того, как они включили в уравнение сопутствующие факторы, такие как учебные достижения их родителей.


Исследователи говорят, что результаты их работы показывают плюсы некоторых видов деятельности среди детей начальных классов. Установлено, что есть существенные различия между девочками и мальчиками в плане влияния физической активности - обычно, более высокие уровни ФА девочек были связаны с худшей академической успеваемостью.



11 ноября 2019
Вернуться назад