Несмотря на тот факт, что развитие ребенка от 5 лет и старше изначально предполагает подготовку к смене привычных для него биоритмов, адаптация первоклассников к школе проходит достаточно тяжело. И пусть малыш готов к появлению в его жизни новых обязанностей, осознавать их в полной мере он начинает лишь с моментом посещения уроков.
В первую очередь это зависит от природного темперамента: контактный ребенок, стремящийся к знаниям, ждет 1 сентября с нетерпением, так как ему интересен новый круг общения и та обстановка, отличающаяся от привычной. Однако даже в том случае, когда ребенок посещал подготовительные занятия в этой же школе, достаточно часто первые дни занятий повергают малыша в серьезный стресс: оказывается, что посещение школы является обязательным, ежедневным, и, как чаще всего выясняется, далеко не каждый ребенок может стать лидером в классе.
Очень сложным является период первых нескольких месяцев, в течение которых психологическая адаптация первоклассников лишь начинает реализовываться. Психологи называют эти первые месяцы наиболее острым периодом.

В первую очередь это зависит от природного темперамента: контактный ребенок, стремящийся к знаниям, ждет 1 сентября с нетерпением, так как ему интересен новый круг общения и та обстановка, отличающаяся от привычной. Однако даже в том случае, когда ребенок посещал подготовительные занятия в этой же школе, достаточно часто первые дни занятий повергают малыша в серьезный стресс: оказывается, что посещение школы является обязательным, ежедневным, и, как чаще всего выясняется, далеко не каждый ребенок может стать лидером в классе.

