Очень полезные и интересные детские игры
ВЕТЕРОК
(Развитие речевого дыхания)
Вырежьте из зеленой бумаги 5-10 узких полосок и кончики приклейте к карандашу или картонной полоске, объяснив ребенку, что это «дерево», на которое сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание листочков. Предложите ребенку подуть. Обсудите с ним, какой был «ветер» и как реагировало «дерево» на дуновение.
СНЕЖИНКИ
(Развитие речевого дыхания )
Дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку».
Обратите внимание ребенка на то, что дуть надо ртом, округленными губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Можно сравнить, когда «снежинка» летела дольше и дальше, выше, ниже.
НА НОСОЧКАХ
(Развитие слухового внимания)
Приготовьте бубен или тамбурин. Объясните малышу, что он должен выполнять движения соответственно звучанию – под тихий звук идти на носочках, под громкий – шагом, под очень громкий – бегом.
СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?
(Развитие слухового внимания)
Приготовьте бубен и 2 картинки: на одной дети гуляют на площадке в солнечный день, а на другой – дети бегут домой от дождя. Предложите малышу слушать бубен: если он звенит – погода хорошая, поднимай картинку, где дети гуляют, а если стучит – поднимай картинку, где дети бегут от дождя. Меняйте звук бубна 3-4 раза.
УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ
(Развитие слухового внимания)
Приготовьте музыкальные игрушки: барабан, дудку, шарманку и т.п. Поочередно показывайте ребенку музыкальные инструменты и спрашивайте их название. Затем игрушки уберите за ширму и играйте на них, а малыш должен угадать, на чем вы играете.
ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО
Придумайте историю с использованием имени вашего малыша. Всякий раз, когда доходите до имени, пусть ребенок сам вставит слово.
Пример: «Жил на свете маленький мальчик, которого звали ... (имя ребенка). Этот самый маленький мальчик по имени … (имя ребенка) пошел на кухню, чтобы позавтракать».
Добавляйте в рассказ новые ситуации, побуждая ребенка вставлять и другие слова: «… (имя ребенка) открыл шкаф и достал оттуда … ».
Ваша история может быть совсем простой или посложнее, длинной или короткой – в зависимости от возможностей ребенка.
Игра отлично развивает речь ребенка и его воображение.
ОПРЕДЕЛИ, ГРОМКИЙ ЗВУК ИЛИ ТИХИЙ
(Развитие слухового внимания)
Постучите, погремите, поскрипите и попросите ребенка сказать, какой звук громкий, а какой тихий. Можно помочь малышу: например, поднести палец ко рту, когда он должен определить, что звук тихий или заткнуть уши, если громкий.

(Развитие слухового внимания)
Подберите несколько картинок с изображением животных и птиц или некоторых предметов (телефон, будильник, пылесос).
Подражайте звукам, которые они издают, а потом попросите ребенка найти на картинке то, что (или того, кто) издает такой звук.