Что делать, лишь бы у ребенка не возникшее отвращение к чтению? По этому поводу можно дать родителям несколько простейших советов.
- Не ругать за плохое чтение, а наоборот, захватываться им, хвалить малыша за то, что сегодня он прочитал лучше, чем вчера.
Просить малыша читать каждый день не потому, что он плохо это делает, а потому, что вам очень приятно его слушать, что, дескать, у вас лучше выходит приготовление ужина, когда он читает вам на кухне. - Не следует забывать, что детям (особенно шестилетним) читать еще тяжело, и потому нецелесообразно заставлять читать сразу весь текст.
- Если ребенок не хочет читать, то не нужно заставлять ее делать это более, чем пять минут подряд. Лучше поделить задача на небольшие части, между которыми давать возможность отдохнуть. В таком случае ребенок не перегружается домашней задачам и имеет возможность выполнить его совершенно и качественно.
- Все пересчитанные приемы рекомендуется использовать из первых дней обучения, ведь исправлять отрицательное отношение ребенка к школе, которое уже сложилось, значительно тяжелее, чем сформировать положительное.
Самыми типичными причинами снижения интереса у детей к обучению являются:
- завышенные требования родителей;
- неадекватное оценивание деятельности, выговора в семье и школе;
- частые конфликты по поводу обучения ребенку.
Большие надежды относительно своего ребенка являются естественными: все родители желают, чтобы их ребенок учил только на «отлично», тем более что и способности имеет, и к школе хорошо подготовлен. Ошибкой является то, что много кто с родителей старается навеять детям свои незаурядные ожидания: «Я в школе была отличницей, отец учил отлично, и ты должен быть отличником!» Что скрывает в себе такая ошибка?

Вторая типичная причина снижения интереса к школе в младших школьников обусловлена тем, что много родителей имеют ложное представление о возможностях детей этого возраста и склонны весьма высоко оценивать успехи своего ребенка. То, что одна и та самая работа дома вызывает увлечение, а в классе оценивается «удовлетворительно», конечно обозначается на отношении к школе. Ребенок очень быстро делает вывод, что учитель умышленно занижает ей оценки, которые к ней несправедливо относятся в школе, ее не любят...
Таким образом, родители самые вырабатывают у детей отрицательное отношение к школе вместо того, чтобы своевременно узнать о критериях оценивания работы учеников и скорректировать свои требования с требованиями педагога. Скорректировать требования - не означает прекратить хвалить ребенка за наименьшие успехи. Если ученик выполнил задачу хотя чуточку лучше, чем вчера, его следует похвалить за это и вместе с тем нужно уверить: «Бажану оценку я тебе все-таки поставлю». Такая «несоответствие» будет вызывать у ученика лишь положительные эмоции, итак, будет формировать у него положительное отношение к учебной деятельности.