Система образования создает рабов
В рамках основной системы всегда существуют другие подсистемы, которые служат поддержанию её стабильности и росту мощности. Люди живут (или выживают) в государственно-общественной системе. Её основными инструментами выступают следующие подсистемы: религия, традиции, законодательство, образование.
Стабильность государственно-общественной системы базируется на использовании труда граждан-рабов, которые готовы за три жалкие копейки вставать каждое утро с сонным видом, идти на ненавистную работу и 70–80% времени своей жизни тратить на то, что не приносит ни грамма морального удовлетворения. Они «зарабатывают», чтобы у них была возможность принимать пищу, носить одежду и жить в четырёх стенах с крышей над головой.
Они не дураки. Просто не знают, как жить по-другому. И считают происходящее чем-то нормальным. Мол, так живёт большинство.
Повезло тем, кто хотя бы любит дело, которым занимается. Их психика здоровее и устойчивее. Благодаря способности ясно мыслить эти люди способны вырваться из порочного круга «дом-работа-дом-работа».
Но вернёмся к тем, кто живёт посредственно, по собственной воле или принудительно.
Все начинается ещё со школьной скамьи, где на корню умные учителя пытаются загубить способность человека к творчеству и независимому мышлению. Вспомните, как вас заставляли заучивать страницы учебника, решать типовые примеры и задачки, не спорить со старшими, ходить на физкультуру.
Вами постоянно кто-то управлял, хотели вы этого или нет. Вам внушали, что вы ещё маленький, ничего не знаете и не понимаете, а поэтому должны перенимать опыт у старших. Но этот опыт заключался лишь в том, чтобы вы стали исполнительным и делали всё по шаблону. Как делают все. Так, только подготовительные курсы к ЗНО от ПроЗНО помогут поступить в ВУЗ.
Учитель исправлял ошибки некоторых учеников и ставил за это плохие оценки. Отличников хвалили и поощряли за то, что те не ошибаются. А тех, кто часто ошибался, презрительно называли лентяями или бездарями.
Но в жизни можно и нужно ошибаться. Именно ошибки дают тот самый опыт, который может оказаться полезным в значимый момент жизни. Ошибки, а не теория из учебников. Более того, умение двигаться дальше, несмотря на неудачи, делает человека сильнее. А тот, кто стремится избегать ошибок ещё с детства, будет избегать их и во взрослой жизни. Это приведёт к вечному страху, бездействию и отсутствию результатов.
Поэтому школа не воспитывает творцов, изобретателей, предпринимателей и гениев. Эти люди делают себя сами, путем самообразования и постоянного набивания шишек. Школа пачками клепает посредственных людей. Сделал дело по шаблону (главное – без ошибок) в срок – получил свои три копейки. Можешь пойти купить еды, одежды и оплатить коммуналку.
Создание полноценного раба продолжается и в университете. Подход к обучению такой же, только требований становится больше и всё возводится в ранг высокой важности (мол, ты же должен стать профессионалом). Больше объем вызубриваемого материала, больше контрольных, самостоятельных, да ещё и экзамены. Сделал – отчитайся преподавателю, получи оценку.
И после окончания университета столько людей разочаровывается в своей работе. Раньше они были амбициозными и думали, что станут высокоуважаемыми профи с высоким доходом. А получили горы монотонной работы, за которую нужно постоянно отчитываться, и безликое отношение со стороны начальства.
В начале карьерного пути доход маленький. Мол, у молодого специалиста совсем нет опыта. Успел сделать карьеру к 30–35 годам и не попасть под сокращение или прочие прелести наёмного труда – молодец, теперь сможешь каждый год ездить отдыхать на море и сделаешь ремонт. Не успел – ты уже старый и никому не нужен, уступи дорогу молодым, готовым пахать за гроши.
Вот так вкратце можно описать, как работает основная система и её инструмент – образование. Но это вовсе не означает, что не нужно учиться в школе или отказываться от поступления в университет. Если вы знакомы с правилами работы системы, то можете выбирать – быть её винтиком или использовать возможности системы в своих целях и интересах.