Развивающая игра из фетра - планшет "Форма и цвет"
Развивающие игры из фетра - очень яркие и приятные на ощупь пособия, которые не боятся влаги и загрязнений. Они не рвутся, не портятся от воды, не травмоопасны. Их можно постирать при помощи влажной тряпки и просушить на слабой мощности утюга через пеленку. Изготовить развивающую игру для ребенка от 2-х до 5-ти лет из фетра очень просто. Фетр - доступный материал, не требующий сложной обработки. Он полностью безопасен для здоровья и не имеет экологической угрозы.
Игру-планшет можно сшить как в подарок ребенку секретом, так и совместно с ним, приобщая его к швейному творчеству.
Материалы для изготовления игры:
- цветной жесткий фетр - небольшие кусочки;
- 2 листа однотонного светлого жесткого фетра;
- липучка портновская;
- толстая игла с широким ушком;
- нити швейные разных цветов;
- нить вязальная светлого тона;
- карандаш простой;
- термоклей;
- острые портновские ножницы;
- ножницы для бумаги;
- шаблоны фигурок.
Пошаговое описание процесса изготовления планшета из фетра
1. Шаблоны фигурок необходимого размера распечатать, вырезать. Каждая фигура должна повторяться 2 раза, но иметь разный цвет. Обвести фигурки на фетре необходимого цвета, вырезать каждую фигурку в двух экземплярах. Фигурки будут двойными для плотности и прочности.
2. Разложить фигурки по цветовым парам. Затем выложить их с изнаночной стороны одного из листов фетра-основы, намечая их расположение для вышивания.
3. Обвести фигурки на фетр простым карандашом. Убрать обведенные фигуры с листа фетра-основы.
4. Вышить каждую фигурку на листе фетра-основы, следя за тем, чтобы узелки оставались с изнаночной стороны листа. Цвет ниток для вышивания фигуры должен соответствовать цвету конкретной фигуры.
5. На лицевую сторону фетра основы внутрь каждой вышитой фигуры пришить жесткую сторону разрезанной на части липучки. Следить за тем, чтобы узелки оставались с изнаночной стороны. Для большей прочности под каждую пришитую липучку капнуть горячего клея.
6. Сложить вместе два листа фетра-основы изнаночными сторонами друг ко другу и сшить между собой петельным швом по краю. Использовать для этого вязальную нить. Внимание! Сшивать только 3 стороны: 2 короткие и 1 длинную. Вторую длинную сторону нужно отделать петельным швом, каждую сторону каждого листа, не сшивая листы между собой.
7. Вот так должна выглядеть вторая длинная сторона. Таким образом, поле служит не только игровым полем, но еще и конвертом для хранения фигурок.
8. К одной фигурке из каждой пары пришить вторую сторону липучки - мягкую, затем сшить между собой обе фигурки одного цвета. Получится 12 разноцветных двойных фигурок. Для прочности под каждую липучку капнуть горячего клея.
Так фигурки выглядят с задней стороны (где пришита липучка):
Так они выглядят с лицевой стороны:
9. Прикрепить фигурки к игровому полю развивающего планшета и идти радовать ребенка сюрпризом или отмечать удачный результат совместного творчества.
Фигурки можно хранить в кармашке внутри игрового поля:
Примеры игр с развивающим планшетом "Форма и цвет":
- Расставь фигурки по местам, называя форму и цвет.
- Убери с поля (расставь на поле) сначала круги, потом квадраты, затем ромбы и т.д.
- Убери с поля (расставь на поле) сначала красные фигурки, потом синие, затем сиреневые и т.д.
- Расставь на поле фигурки, у которых есть углы; назови их цвета.
- Расставь на поле фигурки, не имеющие углов; назови их цвета.
- Заполни поле под диктовку: желтый овал, красный треугольник, оранжевый прямоугольник, синий круг и т.д.
- Поставь на поле оранжевый и желтый овалы. В чем их сходство? (одинаковая форма и размер) В чем различие? (разные цвета) И т.д. с остальными фигурами.
- Поставь на поле оранжевый овал и синий прямоугольник. В чем их сходство? (одинаковый размер) В чем различие? (разные цвет и форма) И т.д. с остальными фигурами.
- Поставь на поле оранжевые овал и прямоугольник. В чем их сходство? (одинаковый размер, цвет) В чем различие? (разная форма) И т.д. с остальными фигурами.