Золотая осень в Пушкинском заповеднике. Село Тригорское и дом-усадьба Осиповых-Вульф
Пушкинский государственный заповедник входит в состав туристического маршрута «Серебряное ожерелье России» и расположен в Псковской области. Дом-усадьба Тригорское расположена на территории Пушкинского заповедника.
В 1813 году усадьба стала собственностью статской советницы Прасковьи Александровны Осиповой-Вульф, где она проживала долгое время с семьёй и многочисленными родственниками. Усадьба находилась по соседству с Михайловским, родовым имением Александра Сергеевича Пушкина.
Семейство Осиповых-Вульф всегда были в приятельских отношениях с Пушкиным и особенно сблизились в период ссылки поэта, которую он отбывал в Михайловском. Нужно отметить, что Анна Керн, которой Пушкин был некогда увлечён и посвятил ей стихотворение «Я помню чудное мгновенье», являлась племянницей Прасковьи Александровны.
Сама Прасковья Александровна очень любила Пушкина, всегда была рада его видеть у себя в гостях, вела с ним трогательную переписку на протяжении всей его жизни. Она ценила его талант, понимая, как велико значение творчества поэта для русского языка и для России. Именно обитатели усадьбы Тригорского послужили прототипами для многих персонажей романа «Евгений Онегин».
Центральное место усадьбы занимает огромный господский дом с белыми колоннами.
В 1918 году старый дом Осиповых-Вульф был сожжён крестьянами, но с момента вхождения Тригорского в состав Пушкинского заповедника, образованного советской властью в 1922 году, на месте уцелевшего фундамента по сохранившимся чертежам и рисунка, дом восстановили и наполнили его предметами, принадлежавшими некогда семье Осиповых-Вульф и вещами той эпохи, а также портретами обитателей усадьбы Тригорское.
Парк в Тригорском занимает 37 гектаров площади. Это очень большой и очень красивый парк, ухоженный заботливыми руками сотрудников Пушкинского заповедника. На территории парка есть три пруда, яблоневый сад, аллеи, дорожки, тропинки и мостки.
Природа усадьбы восхитительна в любое время года, но особенно поражает она взор в период осеннего листопада, когда водная гладь прудов и все дорожки усыпаны пёстрыми листьями, которые шуршат под ногами и этот таинственный шорох наполняет вдохновением и приносит покой и умиротворение в души приезжих туристов.