Близнецы. Особенности воспитания
Реакция родителей на рождение близнецов чаще всего схожа: удивление и радость, сопровождающаяся страхами и сомнениями в своих силах. Очевидно, что однояйцевые близнецы или же двойняшки требуют к себе вдвое больше внимания, чем единственный ребенок в семье. Но воспитание близнецов не такое уж и сложное дело.
Нет сомнений в том, что двое детей, развивающихся одновременно и в одно и то же время проходящие кризисы определенного возраста, требуют от родителей большего терпения. Неважно, будут ли это близнецы сестры или братья, но детские конфликты между двумя малышами неизбежны.
Многие мамы и папы любят наряжать детишек в раннем возрасте в одинаковую одежду, и даже имена стараются дать созвучные, допустим, Саша и Маша. Но они должны помнить о том, что, несмотря на визуальную схожесть и привычку с самого рождения находиться вместе, каждый из двойни имеет свой характер и индивидуальность. Поэтому задача родителей – подчеркнуть данные неповторимые черты характера, развивая их.
Если подчеркивание схожести продолжается и в более сознательном возрасте, то приводит к такому сближению, при котором близнецы сближаются до такой степени, что им становится трудно налаживать отношения сначала в школе, а затем в последующем учебном заведении. Дети должны чувствовать свою неповторимость, так как без этого невозможно их полноценное развитие. Но, разделяя близнецов, нельзя противопоставлять их друг другу, пытаясь на наглядном примере добиться от второго ребенка желаемого поведения, имеющегося у первого. Сравнение с неблагоприятными выводами в данной ситуации также неприемлемо.
Нет сомнений в том, что двое детей, развивающихся одновременно и в одно и то же время проходящие кризисы определенного возраста, требуют от родителей большего терпения. Неважно, будут ли это близнецы сестры или братья, но детские конфликты между двумя малышами неизбежны.
Многие мамы и папы любят наряжать детишек в раннем возрасте в одинаковую одежду, и даже имена стараются дать созвучные, допустим, Саша и Маша. Но они должны помнить о том, что, несмотря на визуальную схожесть и привычку с самого рождения находиться вместе, каждый из двойни имеет свой характер и индивидуальность. Поэтому задача родителей – подчеркнуть данные неповторимые черты характера, развивая их.
Если подчеркивание схожести продолжается и в более сознательном возрасте, то приводит к такому сближению, при котором близнецы сближаются до такой степени, что им становится трудно налаживать отношения сначала в школе, а затем в последующем учебном заведении. Дети должны чувствовать свою неповторимость, так как без этого невозможно их полноценное развитие. Но, разделяя близнецов, нельзя противопоставлять их друг другу, пытаясь на наглядном примере добиться от второго ребенка желаемого поведения, имеющегося у первого. Сравнение с неблагоприятными выводами в данной ситуации также неприемлемо.