Детские игры на развитие внимания
Эти игры помогут Вашему ребенку развивать слуховое внимание
ЦАПЛЯ И ВОРОБЕЙ
(Развитие слухового внимания)
Подготовьте бубен, 2 картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья. Покажите картинку с цаплей и объясните, что ходит она медленно, как звучит сейчас бубен. Малыш должен имитировать походку цапли под медленный стук бубна. Затем покажите воробья и скажите, что воробей скачет быстро, и быстро стучите в бубен. Ребенок поскачет, как воробей.
Меняйте темп стука в бубен, а ребенок будет соответственно двигаться.
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?
(Развитие слухового внимания)
Приготовьте колокольчик. Предложите малышу закрыть глаза и встаньте от него в стороне, звеня в колокольчик. Ребенок должен рукой указать направление, откуда доносится звон. Если он показывает правильно, похвалите его, попросите открыть глаза и покажите колокольчик. При ошибке повторите задание.
Звоните не очень громко и следите, чтобы ребенок поворачивался лицом туда, откуда льется звук.
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
(Развитие слухового внимания)
Расположите на столе куклу, медведя, машинку. Малыша посадите в 2-3 метрах от вас. Объясните ребенку, что вы будете давать ему задания шепотом, поэтому он должен сидеть тихо, чтобы услышать: «Возьми куклу. Посади куклу в машину» и т.п.
Малыш должен услышать, понять и выполнить команды.
Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко.
УГАДАЙ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ
(Развитие слухового внимания)
Приготовьте бубен и два флажка. Объясните ребенку, что, когда вы громко зазвените в бубен, он должен поднять флажки и помахать ими, а если вы будете звенеть тихо, он должен опустить флажки вниз.
Чередуйте громкое и тихое звучание не более четырех раз.
УЗНАЙ ПО ЗВУКУ
(Развитие слухового внимания)
Приготовьте музыкальные игрушки и предметы (бумага, ложка, дудка и пр.). Сядьте спиной к малышу и производите разные шумы и звуки разными предметами. Предложите малышу, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.
Не забывайте похвалить малыша за правильный ответ.
КТО ЧТО УСЛЫШИТ?
(Развитие слухового внимания)
Приготовьте ширму, звонок, трещотку, бубен, барабан и т.п. спрячьтесь за ширму и поиграйте на каком-нибудь инструменте. Предложите ребенку угадать, каким предметом произведен звук.
РАССКАЖИ МНЕ!
(Развитие связной речи)
Занимаясь какими-то домашними делами, спросите малыша о характере этих действий: «Как мы подметаем пол?», «Как мы моем чашки?». Если ребенок не отвечает или жестикулирует, подскажите ему, как надо отвечать на подобные вопросы.
Попросите ребенка рассказать о пережитом им, увиденном, услышанном. Что малыш делал на прогулке, как у него прошел день в садике и т.п.
Предложите ребенку послушать историю в картинках. Затем положите перед ним несколько картинок по порядку, а остальные – просто кучкой. Повторяя вновь свой рассказ, попросите ребенка доложить на место недостающие картинки. Затем предложите малышу рассказать историю по картинкам. Можно помогать вопросами: «Что случилось потом?».
Играя с ребенком, поощряйте его желание комментировать игровые действия.