Сюжетные игры в детском саду
Игры в детском саду могут быть самыми разнообразными: дидактическими, сюжетными, ролевыми и подвижными, ведь игра – это ведущая познавательная деятельность ребенка от 3 до 5 лет, т.е. ребенка дошкольного возраста.
Но все же ведущими в детском саду становятся сюжетные игры, которые являются своеобразными предпосылками для изменения и можно даже сказать «взросления» психики детей.

Сюжетные игры в детском саду в основе своей содержат моделирование ситуаций, которое подразумевает воспроизведение взаимодействий и взаимоотношений детей. Источником, питающим сюжетные игры, является опыт детей, все знания, предварительно полученные об окружающем мире. Дошкольный возраст характеризуется повышенным интересом детей к поведению взрослых, они оценивают их поведение, делают для себя какие-то выводы, берут пример со взрослых и повторяют за ними.

Отношения в семье накладывают очень мощный отпечаток на поведение ребенка, также во время сюжетных игр дети очень внимательно следят за жестикуляцией и мимикой воспитателя, их весьма интересует стиль разговора и интонация.
В процессе подобных игр дети воссоздают различные типы взаимоотношений, тем самым они постигают всю суть отношений между людьми. Кроме того, сюжетные игры помогают развиться мышлению, воле, чувствам ребенка, через призму игры он учится выстраивать отношения со сверстниками, становится более коммуникабельным.

Сюжетные игры невозможно представить себе без использования игрушек. Это могут быть как специализированные развивающие игрушки, так и игрушки-самоделки, или предметы, наделенные какими-либо совершенно другими качествами.