Сюжетно-ролевая игра детский сад
Детский сад и дошкольное образование в целом выполняют ряд важнейших социальных функций. Активная деятельность формирует личностные качества ребенка, а в возрасте от 3 до 5 лет такая активная деятельность – это именно игры.
Когда говорят о ведущей активной деятельности ребенка, то, в первую очередь, имеется в виду сюжетно-ролевая игра – достаточно свободный вид игры детей в коллективе. Сами дети совместно определяют сюжет и основные лини игры, распределяют роли и игровой материал. Следует заметить, что прообразом для подобной сюжетно-ролевой игры являются моменты из окружающей ребятишек жизни, которые произвели на них неизгладимое впечатление.
Сюжетно-ролевые игры многосторонне развивают детей – таким образом происходит знакомство с окружающим миром, со взаимоотношениями взрослых, в процессе игры происходит развитие воли и мышления ребенка, он учится взаимодействовать со сверстниками, а не просто сосуществовать.
В формировании сюжетно-ролевой игры существует три этапа:
- усвоение действий (условных) с заместителями предметов и игрушками;
- усвоение ролевых взаимодействий и отношений;
- усвоение методов построения сюжета.
Сюжетно-ролевая игра детский сад немыслима без использования различных развивающих игрушек, ведь они стимулируют самостоятельную деятельность детей. Особенно важны игрушки для младших дошкольников, ведь в этом возрасте предметно-игровая обстановка является неким пусковым моментом, который провоцирует детей на самостоятельную игру. А вот старшие дошкольники уже сами могут конструировать предметно-игровую ситуацию.