Сенсорное развитие детей раннего возраста

Знакомство со свойствами предметов влечет к формированию конкретных образов, поэтому в этот период «кисой» может быть названа не только кошка, но и щетка для чистки одежды.

Если родители прилагают усилия к тому, чтобы организовать сенсорное развитие детей раннего возраста, то и игрушки им необходимо приобретать соответствующие. Лучше всего, если игрушки развивающие от 1 года будут из натуральных материалов. Деревянные матрешки, от мала до велика, пирамидки, кубики с вложениями в них более мелких предметов, все это лишь самый скромный список развивающих материалов. Почему именно дерево, а не столь популярные сегодня пластиковые кубики? Все очень просто, пластиковые игрушки дают представление о соответствии размеров, но в плане тактильных ощущений они очень бедны.

Не стоит рассчитывать на то, что сенсорное развитие детей раннего возраста сразу же принесет видимые результаты. Общепринятые сенсорные эталоны в детском возрасте усваиваются далеко не в рамках привычных систем, поэтому занятия, проводимые родителями, представляют собой в большей мере долгосрочные вложения. Сначала ребенок познает форму на ощупь, а впоследствии учится называть ее соответствующим термином.