Подвижные игры для детей
Мир детских игр очень увлекательный и интересный. Это безграничное царство фантазии и веселья, где возможно невозможное, где происходят невероятные приключения и чудеса.
В играх дети познают себя и окружающий мир, реализуют творческие возможности, приобретают опыт общения и необходимые для жизни навыки, а также нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. А так как достичь этого сидя на одном месте невозможно, то дети сами выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели - подвижные игры.
Подвижные игры являются важным средством всестороннего воспитания детей. Главная особенность таких игр – это комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка, т.е. здесь одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижных игр состоит в мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Они являются ведущим методом формирования физической культуры, где дети реализуют свободу действий. Такие игры дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

Таким образом, подвижная игра это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных способностей, а также освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.