Как правильно играть с ребёнком. Играем вместе



Взрослым хочется иногда отдохнуть от детей. Что бы играя, ребёнок не мешал, а развлекался самостоятельно. И это грустно. Общение происходит в одну сторону. Компьютерные программы с обратной связью то же не заменят живого общения. Родители считают, что игра нужна только детям. Они не понимают, что это собственный, созданный ребёнком мир. Там малыш счастлив и отдыхает. С рисованием, лепкой, конструированием, игрушками, с придуманной жизнью.

 

Как правильно играть с ребёнком

 

Раньше передача игры происходила во дворах. Игры различались разнообразием. Разыгрывались фантастические сюжеты, играли в «дочки-матери», парикмахера, доктора. Много было подвижных игр, требующих правил, таких как хоккей, классы, прыгалки. Из поколения в поколение старшие дети учили младших ребятишек. Но со временем разорвалась связь, и произошло объединение детей одного возраста. Общение стало происходить только со сверстниками, которые знают те же игры. Старшие ребята уже не играют во дворах с младшими. В семьях стало мало детей. И у ребёнка доступным становится только игрушка, с которой не обучили играть. Не научили ставить спектакли, разворачивать сюжеты, в которых происходят действия. Решеним могут стать специализированные центры детского развития, к примеру https://mamadar.ru/. Но не все дети имеют возможность их посещать.

 

Вот что стало происходить в игре в настоящее время: это бесконечное кормление и укладывание спать кукол, вождение машинок. Взрослым и детям нравятся подвижные игры, но только игра тихая, сюжетная развивает. Это своеобразная подготовка к взрослой жизни.

 

Родители, играя с ребёнком, развивают воображение, мышление, творчество малыша. Взрослые привыкли выполнять то, что скажет делать ребёнок, а надо осмысленно руководить игрой, но так что бы инициатива исходила от малолетки. Безделье и пустую трату времени надо превратить в средство развития.

 

У малыша в игре создано пространство, в котором свои правила. Ребёнок воплощает и объединяет придуманный и окружающий мир. Содержание книг и быт, телепередачи и собственный опыт находят применение в нём.



 

Игры в три года, в 5 лет, в 6-7 лет различаются и зависят от условий жизни ребёнка, условий воспитания. При совместной игре родителя и малыша происходит понимание друг друга. Объясните смысл игрового действия, проговаривая события.

 

Ребёнок спрашивает, следит за реакцией, за взглядом, мимикой, жестом. Вступает в диалог, рассуждает, сравнивает.

 

Вместо игрушек используются палочки, шишки, камушки, веточки, листочки. Фантазируйте, придумайте рассказ с интригой, включая в игру ребёнка. Так развивается мышление и творчество. Предмет, заменённый камушком, включает воображение. Реалистичная игрушка мешает, её уже не представишь чем-то другим, а если взять фрагмент предмета, то при воображении играется придуманный сюжет. В старшем возрасте ребёнку надо, что бы игрушка стала похожа на предмет из взрослой жизни. Игра становится осмысленной. Малыш уже умеет изображать сценки и теперь не столь важны игрушки. Если в игру вступает взрослый, то ребёнок подсознательно чувствует, что тот знает, как играть. Дети тут же перекладывают инициативу на родителя.

 

Взаимное доверие, ни какого поучающего тона. Не показывайте превосходство и знания. Родитель подходит к ребёнку с равной позиции. Лучше сначала понаблюдать, а потом включиться в игру. Цель совместной игры, это дальнейшее развитие ребёнка, научить сложным приёмам. Важен сюжет, который меняется, усложняется. Тема должна быть понятной малышу. Не объясняйте, как играть, а играйте. Объясняйте действия, так, что бы сюжетная линия нравилась ребёнку. Усложняйте игру по чуть-чуть.

 

Игры разделяются на четыре периода 0 - 1 год, 1- 3 года, 3- 6-7 лет, и 6-7 лет. Переход происходит постепенно и торопиться с ним не надо. Когда родители стремятся, как можно раньше приобщить малолетку к учебному процессу, то не учитывают, что наносят психологический вред малышу. Ребёнок имеет право на собственную игру.



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив