Игры с кинетическим песком в детском саду



Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.

 

Ребенок играет с космическим песком

 

Лепка и создание многообразных образов обладает комплексным воздействием, выражающимся в нескольких направлениях:

 

  • развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;
  • выявление способностей;
  • развитие сосредоточенности, концентрации внимания;
  • формирование нестандартного творческого мышления.

 

Одновременно занятия с кинетическим песком доставляют детям чувство радости, содействуя раскрепощению, формированию социально значимых навыков общения. Начиная процесс знакомства с новым поделочным материалом, воспитатель открывает для детей увлекательный мир. Тактильные прикосновения при первых пробах очаровывают легкостью преобразования слепленных фигур, которые обладают хорошей прочностью, но растекаются при определенном давлении на них сверху. Использование цветных образцов расширяет игровое и познавательное поле, формирует у детей умения распознавать гармонию оттенков, создавая предпосылки к воспитанию художественного вкуса.

 

Игры с кинетическим песком в детском саду


Постепенно деятельность от изготовления стандартных куличей или поиска спрятанных фигур переходит к более сложным формам, а игры с кинетическим песком в детском саду становятся развивающими. В методической копилке воспитателя найдется немало разработок, которые можно адаптировать с применением инновационного материала, включая познавательные элементы в проводимые игры.



 

  1. «Угадай силуэт». Определение детьми предмета, посредством которого на песке оставлен оттиск. Ненавязчивый акцент на произношение названий геометрических фигур постепенно обусловливает распознавание их ребенком в других ситуациях, что благотворно отражается в дальнейшем на развитии математических способностей.
  2. «Найди различие». Ребенок изображает на песчаной поверхности любой предмет и отворачивается. Его товарищ добавляет одну деталь. Нужно определить, что именно изменилось в первоначальном варианте. Формируется наблюдательность.
  3. «Лепим алфавит». Процесс изготовления из приятного, пушистого на ощупь материала оригинального образа определенной буквы становится результативным, так как включается несколько органов чувств, что важно для запоминания.

 

Включение в игры с кинетическим песком в детском саду приемов лепки содействует творческому развитию. Мотивацией может служить соревновательный момент, например, при возведении самой устойчивой и высокой башни. Постепенно дети будут осваивать приемы изготовления несложных образов, а воспитатель легко организует познавательное мероприятие, например, по безопасности движения, используя вылепленные машины, дома.

Уникальный, мобильный, просто космический песок позволяет в любимой дошкольниками игровой форме получить не только эстетическое удовлетворение, но и стать более уверенными, успешными. Они имеют возможность объяснить собственный замысел, быстро внести изменения под чутким педагогическим сопровождением в создаваемый образ, а потом включиться в увлекательную ситуацию, приобретая новые полезные знания.



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив