Особенности коррекционной работы с детьми с РАС
Особое место в детской психиатрии занимает проблема расстройства аутического спектра (РАС). Большое значение имеет своевременное выявление проблемы и ее грамотная коррекция.
Специалисты для работы с детьми с РАС
К работе с детьми-аутистами привлекают разных специалистов: психологов, дефектологов, логопедов и др. Для каждого ребенка подбирается индивидуальная коррекционная методика, выбор которой зависит от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей и формы заболевания. Так как одним из частых проявлений РАС является нарушение речевого развития, то важным элементом работы является логопедическая коррекция. Здесь важен профессионализм логопеда.
Развитием когнитивных, волевых и эмоциональных ресурсов занимаются психологи. Кроме того, большое значение имеет работа обычных педагогов, в том числе школьного учителя и воспитателя в детском саду.
Оборудование для работы с детьми-аутистами
Коррекция нарушений у детей с РАС подразумевает использование разных методов и программ. Это может быть игротерапия, арт-терапия, различные приемы релаксации, сенсорная интеграция, конечно же, занятия с психологом и логопедом.
Помимо дидактических материалов, подручных средств используется специальное оборудование. Речь не только о специальных игровых наборах и методических пособиях, инструментов специалистов. В качестве оборудования для коррекционной работы с детьми-аутистами используются многофункциональные интерактивные комплексы. Все они имеют разную внешнюю форму и исполнение. Это могут быть как напольные, так и навесные решения. Их выбор зависит не только от бюджета, но и особенностей помещения. Для обустройства уголка достаточно навесного комплекса. Ну а для полноценного оснащения комнаты дефектолога, логопеда или психолога используются интерактивные развивающие комплексы.
Для детей с РАС они представляют собой столы, оснащенные компьютерным оборудованием и вспомогательными элементами в виде ящиков и полочек с дидактическими, игровыми и другими материалами.
Преимущество комплексов заключается в их универсальности и многофункциональности. Благодаря оснащенности за таким оборудованием можно не только проводить обучение, но и играть. Большую пользу приносит обучение посредством игры.
Предлагаемое оборудование абсолютно безопасно для детей любого возраста, имеет антивандальное исполнение. Привлекательный дизайн способствует проявлению заинтересованности ребенка, расположенности для контакта.