Учим с малышами басни
Басни не менее полезны, чем развивающие стихи для детей. Кто-то может возразить, что басни читать сегодня не модно, так как среди рекомендованных для детей произведений хватает и более доступных произведений. Однако педагоги рекомендуют знакомить детей с этим жанром уже после двух лет. Сперва ребенок будет понимать лишь стихотворные ритмы, а, подрастая станет узнавать и их мораль.
Когда речь заходит о баснях, чаще всего вспоминаются басни Крылова, но на этом богатый мир поэзии и прозы не заканчивается. Да, в прозаической форме басни также бывают. Басни – это не детские стихи, которые не должны нести моральной смысловой нагрузки. Польза басен именно в их поучительности. Чаще всего в качестве персонажей выступают животные, которых автор наделяет особыми качествами, которые присущие человеку, а развязкой басни является именно мораль.
В форме прозы для самых маленьких вполне доступны басни С. Михалкова. Ряд персонажей у него достаточно многообразен, равно как и их поступки, поэтому детям будет интересно узнать и о хвастливом зайце, и о глупом волке, и о добром медведе.
Подбирая басни для детей, нужно ориентироваться на их возраст. Некоторые произведения в детском возрасте просто будут непонятны. Поучительный нрав басен должен быть доступным и демонстрировать причинно-следственную связь между действием и наступившими последствиями. Только так ребенок может разобраться с тем, что добро лучше зла и построить самостоятельную логическую цепочку. В дошкольном возрасте басни не только развивают интеллектуально, но и способствуют становлению более богатой устной речи. Так что басни хороши в любом возрасте.

Когда речь заходит о баснях, чаще всего вспоминаются басни Крылова, но на этом богатый мир поэзии и прозы не заканчивается. Да, в прозаической форме басни также бывают. Басни – это не детские стихи, которые не должны нести моральной смысловой нагрузки. Польза басен именно в их поучительности. Чаще всего в качестве персонажей выступают животные, которых автор наделяет особыми качествами, которые присущие человеку, а развязкой басни является именно мораль.

В форме прозы для самых маленьких вполне доступны басни С. Михалкова. Ряд персонажей у него достаточно многообразен, равно как и их поступки, поэтому детям будет интересно узнать и о хвастливом зайце, и о глупом волке, и о добром медведе.

Подбирая басни для детей, нужно ориентироваться на их возраст. Некоторые произведения в детском возрасте просто будут непонятны. Поучительный нрав басен должен быть доступным и демонстрировать причинно-следственную связь между действием и наступившими последствиями. Только так ребенок может разобраться с тем, что добро лучше зла и построить самостоятельную логическую цепочку. В дошкольном возрасте басни не только развивают интеллектуально, но и способствуют становлению более богатой устной речи. Так что басни хороши в любом возрасте.