Трудности с чтением и письмом
Важным фактором готовности к чтению и письму (помимо знакомства с буквами) является умение проводить зрительный и слуховой анализ. Недостаточные навыки зрительного анализа создают ребенку трудности в распознавании букв, в частности когда они похожи и выступают в связке. Это, в свою очередь, тормозит процесс овладения правильным и быстрым чтением.
Если у малыша есть сложности со слуховым анализом, они заявят о себе при выделении из произносимого текста предложений и словосочетаний, при звуковом анализе слов. Это приводит к проблемам с письмом (когда нужно перевести услышанные звуки в графические символы) и с чтением (затягивается переход от этапа чтения по буквам и слогам к слитному чтению).
Для хорошего овладения этими видами деятельности очень важна пространственная ориентация. Благодаря ей ребенок определяет направления и воспроизводит положение предметов в пространстве. Насколько это важно, мы поймем, если вспомним, к примеру, что в нашем алфавите существуют буквы и цифры, которые отличаются друг от друга только пространственным расположением (6-9).